22.05.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
Благодаря вмешательству прокуратуры Вешкаймского района инвалид обеспечен средством реабилитации
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку по обращению местной жительницы с ограниченными возможностями.
Установлено, что данный инвалид 3 группы нуждается в постоянном применении технических средств реабилитации.
Вопреки требованиям закона, руководство Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации длительное время игнорировало ее обращения о предоставлении трости опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения, что послужило основанием для направления в суд искового заявления.
В результате прокурорского вмешательства отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (правопреемник ФСС РФ) обеспечило инвалида необходимым техническим средством реабилитации.
22.05.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
По требованию прокуратуры Вешкаймского района проведен ремонт квартиры в многоквартирном дому
Текст
Поделиться
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку соблюдения жилищного законодательства.
Установлено, что в квартире № 8 дома № 26 по ул. Новая в р.п. Вешкайма, которая в 2015 году была предоставлена лицу из числа детей-сирот, на стенах и на межкомнатных перегородках имеются трещины в штукатурном слое, в результате чего не соблюдался температурный режим в квартире.
Согласно заключению судебной экспертизы причинами образования трещин являются недостатки, допущенные при строительстве многоквартирного дома.
Бездействие должностных лиц профильного Министерства повлекло ущемление интересов лица из числа детей-сирот, что явилось поводом для направления искового заявления в суд.
Исковое заявление было удовлетворено.
В квартире № 8 дома № 26 по ул. Новая в р.п. Вешкайма проведены ремонтные работы (штукатурка стен, поклейка обоев, покраска ванной комнаты, ремонт котла отопления).
22.05.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
Благодаря вмешательству прокуратуры Вешкаймского района полностью погашена задолженность по муниципальной пенсии бывшим муниципальным служащим администрации МО «Вешкаймский район» в сумме 316,2 тыс. руб.
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку исполнения пенсионного законодательства.
Установлено, что в администрации МО «Вешкаймский район» по состоянию на 20.02.2023 имелась задолженность по муниципальной пенсии перед 35 бывшими муниципальными служащими администрации МО «Вешкаймский район» за период октябрь-декабрь 2022 года, январь 2023 года в сумме 316,2 тыс. руб.
Прокурор внес главе администрации МО «Вешкаймский район» представление об устранении нарушений закона.
В результате принятия мер прокурорского реагирования задолженность по муниципальным пенсиям погашена в полном объеме.
22.05.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
Благодаря вмешательству прокуратуры Вешкаймского района инвалид обеспечен средством реабилитации
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку по обращению местной жительницы с ограниченными возможностями.
Установлено, что данный инвалид 2 группы нуждается в постоянном применении технических средств реабилитации.
Вопреки требованиям закона, руководство Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации длительное время игнорировало его обращения о предоставлении кресла-стула с санитарным оснащением, что послужило основанием для направления в суд искового заявления.
В результате прокурорского вмешательства отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (правопреемник ФСС РФ) обеспечило инвалида необходимым техническим средством реабилитации.
25.05.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
Согласно ст. 171 УК РФ уголовной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность подлежит лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Указанное преступление влечет за собой штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или дохода осужденного за период до двух лет; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до 6 месяцев.
В соответствии с положениями статей 19 и 20 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.
По смыслу закона субъектом преступления, предусмотренного статьей 171 УК РФ, может быть как лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, так и лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При осуществлении организацией (независимо от формы собственности) незаконной предпринимательской деятельности ответственности по статье 171 УК РФ подлежит лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по специальному полномочию были непосредственно возложены обязанности по руководству организацией (например, руководитель исполнительного органа юридического лица либо иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица), а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью 1 статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если оно возместило причиненный ущерб. В отношении лица или группы лиц, впервые совершивших преступление, предусмотренное частью 2 статьи 171 УК РФ, освобождение от уголовной ответственности на основании положений статьи 76.1 УК РФ не предусмотрено.
26.05.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
Главная > Разъяснения > Прокуратура города Сызрани информирует
РАЗЪЯСНЯЕТ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА Г. СЫЗРАНИ ВОЛКОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» – персональными данными является любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (являющемуся субъектом персональных данных), то есть к персональным данным относятся любые личные сведения о том или ином гражданине.
Действующие законодательство Российской Федерации защищает права граждан на сохранность их конфиденциальной информации. Поэтому в нормах права установлен ряд наказаний за разглашение такой информации и её передачу третьим лицам.
Статья 7 указанного закона сообщает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того, в статье 9 данного закона уточняется, что решение о предоставлении персональных данных и согласие на их обработку должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором или иным лицом, получившим доступ к персональным данным.
Лица, виновные в неисполнении условий получения, хранения и защиты информации, составляющей персональные данные, а также занимающиеся незаконным собиранием и распространением персональных данных могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 137 Уголовного кодекса Российской Федерации– (нарушение неприкосновенности частной жизни).
Максимальное наказание по данной статье может достигать 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
КОММЕНТИРУЕТ ПРОКУРОР ГОРОДА СЫЗРАНИ ЕВГЕНИЙ ИРХА
Вопрос: Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря провозглашен международным днем борьбы с коррупцией. Какова же роль прокуратуры в вопросах противодействия коррупции?
Ответ: В первую очередь хотелось бы отметить, что противодействие коррупции – это приоритетная задача в сфере государственной политики и одно из наиболее важных направлений работы органов прокуратуры.
Деятельность прокурора в сфере противодействия коррупции включает в себя своевременное предупреждение правонарушений, определение их причин, условий совершения; надзор за соблюдением правовых актов о противодействии коррупции, включая проведение антикоррупционной экспертизы принимаемых органами власти нормативных правовых актов; координация работы правоохранительных органов, возбуждение дел о совершенных правонарушениях административного характера; надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью уполномоченных правоохранительных органов; защита нарушенных в результате коррупционных преступлений прав и свобод физических лиц, организаций, государственных и муниципальных органов, а также международное сотрудничество с антикоррупционными органами других государств.
Вопрос: что предполагает под собой проведение антикоррупционной экспертизы?
Ответ: антикоррупционная экспертиза предполагает под собой тщательное изучение всех принимаемых и уже принятых органами власти нормативных правовых актов на предмет возможного выявления в них так называемых коррупциогенных факторов, под которыми понимаются положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Перечень коррупциогенных факторов определен методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
В ходе антикоррупционной экспертизы также анализируется практика правоприменения действующих законов с целью выявления коррупционных рисков, возникающих при их реализации.
В ходе проверок нормативных правовых актов особое внимание уделяется фактам принятия органами власти нормативных правовых актов за пределами предоставленных законом полномочий, в том числе с нарушением компетенции, принятия актов, ограничивающих права граждан и организаций, которые могут привести к злоупотреблению полномочиями либо иному использованию служебного положения в корыстных интересах, а также устанавливающих для правоприменителей излишние административные барьеры в целях получения незаконных вознаграждений.
В случае выявления подобных фактов принимаются действенные меры прокурорского реагирования, направленные на их отмену, включая отмену незаконных нормативных правовых актов в судебном порядке.
Вопрос: как изменилось законодательство о противодействии коррупции за последнее время?
Ответ: Действительно, законодательство о противодействии коррупции совершенствуется с каждым годом.
В частности, Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 №478 утверждена новая стратегия- Национальный план противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы.
Реализация Национального плана предполагает усовершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Национальным планом предусмотрена реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики, а также внедрение новых механизмов по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
Планируется, кроме того, принятие дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
Также вступили в силу изменения, внесенные ранее в Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым урегулированы отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов. Согласно внесенным изменениям для целей антикоррупционного законодательства цифровая валюта признается имуществом.
Введено и уже реализуется требование о необходимости предоставления государственными и муниципальными служащими и иными лицами в рамках декларационной компании сведений о наличии цифровой валюты, к которым относятся биткоины и другие криптовалюты.
Каждое лицо, обязанное в силу закона представлять сведения о доходах и имуществе, в случае приобретения данного вида имущества на сумму, превышающую трехлетний доход, должны отчитываться о таких фактах и сообщать об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки с цифровой валютой.
При этом напомню, что в соответствии с внесенными изменениями, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
Кроме того, внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2022 № 1301 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» установлено, что проверка достоверности и полноты сведений, представляемых госслужащими, будет проводиться, в том числе с использованием новой государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон».
Положение о государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон» утверждено Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 232.
ГИС «Посейдон» обеспечивает использование информационно-коммуникационных технологий для ввода и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведения проверок и иных мероприятий в области противодействия коррупции. Предусмотрено информационное взаимодействие ГИС «Посейдон» с другими информационными системами, сведения из которых могут быть использованы для противодействия коррупции.
Система «Посейдон» на основе собранных данных отразит соблюдал ли госслужащий, иной сотрудник ограничения, запреты и требования, установленные с целью противодействия коррупции.
Этими данными в том числе будут пользоваться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Также в Постановлении уточняется порядок определения стоимости подарка, полученного отдельными категориями госслужащих. Установлено, что в случае, если в отношении подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не поступило заявление о выкупе либо поступил отказ от выкупа, такой подарок подлежит передаче в специализированное федеральное казенное учреждение при Министерстве финансов Российской Федерации.
Вопрос: в преддверии предстоящих новогодних и рождественских праздников хотелось бы уточнить, чем же обычный подарок отличаются от взятки?
Ответ: основным критерием различия является мотив и наличие встречных обязательств.
Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, то есть без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.
Мотивом же взятки всегда является корыстный умысел. То есть, если передача ценности связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя, то это не является дарением и может быть расценено как передача взятки, за что установлена, в том числе и уголовная ответственность.
Необходимо иметь в виду, что для наличия состава преступления неважно передается ли взятка до или после выполнения встречных обязательств, а также были ли указанные обязательства заранее обусловлены достигнутой договоренностью об их выполнении.
Кроме того, важно помнить, что дарение разрешено не во всех случаях.
Так, в соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, в следующих случаях:
- от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
- работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан.
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
- в отношениях между коммерческими организациями
Запрет на дарение лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями и другими официальными мероприятиями.
Подарки, которые получены чиновниками при официальных мероприятиях, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность, однако остается возможность в дальнейшем выкупить его по установленной процедуре.
ВОПРОС: ПОЯВИЛИСЬ ЛИ НОВЫЕ СПОСОБЫ ОБМАНА ПО ТЕЛЕФОНУ?
Да, появились. В силу массовой цифровизации мошенниками на регулярной основе разрабатываются новые алгоритмы введения граждан в заблуждение, целью которого является получение доступа к Вашим персональным данным, а также к денежным средствам, находящимся на банковских картах, доступ к которым устанавливается посредством входа в личный кабинет банка на мобильном телефоне.
Гражданам уже известны многочисленные случаи такого вида мошенничества, как телефонный вызов, в ходе которого звонящий представляется действующим сотрудником правоохранительных органов, иных служб и структур, в целях обеспечения доступа к вашей персональной информации. При поступлении такого звонка необходимо как можно скорее прервать телефонный разговор, а номер желательно внести в черный список для дальнейшей блокировки поступления нежелательных звонков.
Вместе с тем, злоумышленники стали осваивать новые способы введения граждан в заблуждение, поняв, что избранный прежде алгоритм срабатывает не всегда.
Так, в целях получения полного доверия, при возникновении у гражданина сомнений в том, что звонящее лицо действительно является действующим сотрудником правоохранительных органов, гражданам посредством смс-сообщений, иных социальных мессенджеров высылается скан оригинала удостоверения такого лица с его Ф.И.О., местом работы, должностью и званием, подписями и печатями.
Прокуратура г. Сызрани уведомляет, что действующие должностные лица правоохранительных органов, иных ведомств и служб, ни при каких ситуациях не присылают данные своих служебных удостоверений, никаким иным подобным образом их не распространяют. Служебное удостоверение подлежит предъявлению должностным лицом при непосредственном личном общении с Вами.
Данный вид мошенничества затруднителен в установлении, поскольку такие виды сканов удостоверений легки в изготовлении посредством компьютерных технологий с использованием программ фотошопа, поэтому в случае получения такими лицами доступа к Вашим данным совершение мошеннических действий предотвратить будет сложно.
Прокуратура г. Сызрани призывает граждан быть бдительными, по возможности не вести телефонных разговоров, а также не вступать в переписки с указанными лицами в целях предотвращения совершения преступлений, предусмотренных ст. ст. 159.3, 159.6 УК РФ. В случаях подозрения на совершение или непосредственного совершения противоправных деяний, следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФИКТИВНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ГРАЖДАНИНА РФ
За фиктивную регистрацию гражданина РФ, а равно иностранного лица без гражданства, по месту жительства в жилом помещении в РФ предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.2 УК РФ.
Преступление считается оконченным, когда фактически осуществлена такая фиктивная регистрация.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа до 500 т.р., принудительными работы на срок до трех лет, либо лишения свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Кроме того, уголовная ответственность предусмотрена за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в РФ (ст. 322.3 УК РФ).
Преступление имеет формальный состав и считается оконченным с момента фиктивной постановки на учет названных граждан.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа до 500 т.р., принудительными работы на срок до трех лет, либо лишения свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Таким образом лицо, которое фиктивно зарегистрировало, поставило на учет гражданина РФ, иностранного лица без гражданства, без фактического предоставления ему жилого помещения для проживания или пребывания, может быть привлечено к уголовной ответственности, предусмотренной ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ.
Помощник прокурора г. Сызрани Митюков Илья Андреевич разъясняет.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРОРИЗМА
Под финансированием терроризма понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ.
В соответствии со ст. 15.27.1 КоАП РФ предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, если они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до шестидесяти миллионов рублей.
Под финансированием терроризма в Уголовном Кодексе Российской Федерации понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.
Кроме того, согласно ст. 205.3 УК РФ прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
Помощник прокурора г. Сызрани Анисимова Елена Сергеевна.
ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СООБЩЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ?
Ответ: Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи в соответствии со ст. 13.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Кроме того, если действия физического лица состоят в публичном распространении под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых в связи с этим мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, и такое распространение заведомо ложной информации с учетом условий, в которых оно осуществляется, цели и мотивов совершаемых действий (например, для того, чтобы спровоцировать панику среди населения, нарушения правопорядка), представляет реальную общественную опасность и причиняет вред охраняемым уголовным законом отношениям в сфере обеспечения общественной безопасности – они будут квалифицироваться по статье 207.1 УК РФ, что влечет наложение штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
29.05.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
Постановлением правительства РФ от 03.11.2022 № 1978 утверждены требования к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований о блокировке звонков с подменных номеров.
Так, с 1 января 2023 г. в России начнет работать система обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования. Правительство утвердило требования к этой системе, а также правила ее функционирования и взаимодействия с информационными и иными системами, в т. ч. с системами операторов связи.
Система создается радиочастотной службой для соблюдения требований Закона о связи о блокировке звонков и сообщений с подменных номеров. Она должна обеспечивать в т. ч. анализ абонентских номеров и уникальных кодов идентификации абонентов; выявление соединений, в отношении которых отсутствует информация об их инициировании; мониторинг соблюдения операторами связи требований по прекращению пропуска трафика в отношении таких соединений; представление в Роскомнадзор сведений для мониторинга соблюдения операторами связи установленных обязанностей.
Определен перечень информации, подлежащей обработке. Система будет функционировать ежедневно в круглосуточном режиме. Участниками взаимодействия с ней являются радиочастотная служба - ее оператор, Минцифры, Роскомнадзор, органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, и операторы связи.
Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
31.05.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
ИСПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ ИЛИ ИНЫМИ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Одной из обязанностей родителей, закреплённой в Семейном кодексе РФ, является забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
При этом за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Необходимо также отметить, что недобросовестные родители могут быть привлечены к уголовной ответственности в установленных законом случаях.
Так, ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в том числе родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, оставлении без еды.
Статья 125 УК РФ регламентирует ответственность за оставление в опасности, которая заключается в заведомом оставлении ребёнка в угрожающем его жизни или здоровью положении. Ответственность по данной статье наступает только в том случае, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.
Самой тяжкой статьей из применимых в анализируемой категории, является статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) которая может быть применена в случае, если родители или иные законные представители, не имея умысла на причинение смерти ребенка, вследствие грубой невнимательности, неосмотрительности, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.
30.05.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
В результате прорыва трубы водоснабжения в арендуемой квартире многоквартирного дома, произошло затопление соседей. Кто должен возмещать последним убытки?
В подобных ситуациях определяющим моментом для установления ответственного лица является место протечки.
На основании части 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со статьей 671 Гражданского кодекса РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Статьей 678 Гражданского кодекса РФ в качестве обязанности нанимателя предусматривается обеспечение сохранности жилого помещения.
По общему правилу, закрепленному в статье 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Кроме того, статьей 211 Гражданского кодекса РФ определено, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Изъятий для договора найма жилого помещения кодексом не предусмотрено.
Исходя из чего наниматель квартиры за протечку не отвечает, за исключением, когда это произошло по его вине – повредил трубы, сантехнику, батареи.
В соответствии с пунктом 5 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2022 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
То есть в случае прорыва трубы до первого вентиля ответственность за причиненные убытки несет организация, в зависимости от выбранного в порядке части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ способа управления многоквартирным домом.
Соответственно, если труба лопнула после первого вентиля, гражданско-правовая ответственность лежит на собственнике жилья.
Также в случаях, когда будет установлено, что последний осуществил ремонт или установку самостоятельно, без согласия, он также возмещает убытки.
15.06.2023
ПРОКУРАТУРА РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ.
Обращение имущества в доход государства за совершение коррупционных правонарушений
В соответствии с положениями статей Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Российская Федерация является правовым государством, которое относит коррупцию к числу нетерпимых явлений, признает незаконными все формы ее проявления, противодействие коррупции строит, помимо прочего, на основе принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
При этом под самой коррупцией, как определил законодатель, понимаются действия по злоупотреблению служебным положением, даче взятки, получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде имущества или услуг имущественного характера для себя, третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другими физическими лицами.
В качестве гражданско-правовой меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений статьей 235 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность принудительного изъятия судом у собственника имущества, когда им в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции не представлены доказательства его приобретения на законные доходы.
Аналогичные правовые последствия регламентированы статьей 169 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает возможность взыскания в доход Российской Федерации всего полученного по сделке сторонами, если она была заключена с целью, противной основам правопорядка или нравственности.
При этом, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлен перечень имущества, с иском об обращении в доход Российской Федерации которого вправе обратиться прокурор (земельные участки, другие объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в случае, если лицом, замещающим (занимающим) государственную должность, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.
13.06.2023
ПРОКУРАТУРА РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ.
Прокуратура Вешкаймского района провела проверку по обращению законного представителя ребенка-инвалида
Установлено, что ребенок-инвалид с диагнозом сахарный диабет 1 типа нуждается в постоянном обеспечении системой непрерывного мониторирования гликемии Freestyle Libre (Flash-мониторинг) в льготном порядке.
Вопреки требованиям закона, препараты медицинское изделие ему не выдавались.
Законный представитель ребенка-инвалида вынужден был приобрести необходимое на собственные денежные средства, потратив более 80 тысяч рублей, что послужило основанием для направления прокурором в суд искового заявления.
После прокурорского вмешательства региональное министерство здравоохранения выплатило законному представителю несовершеннолетнего затраченную им сумму в полном объеме.
По материалам проведенной прокуратурой Вешкаймского района Ульяновской области проверки возбуждено уголовное дело по факту выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенной из корыстной и иной личной заинтересованности руководством одной из коммерческих организаций в р.п. Вешкайма.
Установлено, что руководитель одой из коммерческих организаций Вшккаймского района на протяжении более года выплачивал своим работникам заработную плату в размере ниже минимального размера оплаты труда.
По результатам рассмотрения направленных прокуратурой Вешкаймского района материалов проверки возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.145.1 УК РФ
Санкция указанной статьи Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.
Благодаря вмешательству прокуратуры Вешкаймского района ребенок инвалид обеспечен медицинским изделием
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку по обращению законного представителя ребенка-инвалида.
Установлено, что данный ребенок- инвалид, больной сахарным диабетом, нуждается в постоянном мониторировании уровня глюкозы в крови.
Вопреки требованиям закона, руководство Министерства здравоохранения Ульяновской области длительное время игнорировало обращения законного представителя об обеспечении ребенка-инвалида системой непрерывного мониторирования гликемии Flash-мониторинг, что послужило основанием для направления в суд искового заявления.
В результате прокурорского вмешательства Министерство здравоохранения области с мая текущего года начало ежемесячно обеспечивать ребенка-инвалида необходимым медицинским изделием.
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства, направленного на соблюдение гражданами, страдающими алкоголизмом и наркоманией, ограничений на занятие деятельностью, связанной с источниками повышенной опасности.
Установлено, что в ГУЗ «Вешкаймская РБ» на учете в связи с употреблением наркотических веществ с диагнозом F19.2242 «Наркомания»состоит житель р.п. Вешкайма Н. имеющий водительское удостоверение категорий «В, В1 (АS), С, С1, М».
Указанное нарушение требований законодательства явилось поводом для направления в суд искового заявления.
В результате прокурорского вмешательства прекращено право Н. на управление транспортными средствами.
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку по обращению местной жительницы.
Установлено, что администрация муниципального образования «Вешкаймский район» не принимала мер к обеспечению надлежащего наружного освещения на улице Новая в р.п. Вешкайма.
Бездействие должностных лиц создавало угрозу жизни и здоровью людей, которые могли стать жертвами преступных посягательств, негативно отражалось на безопасности дорожного движения, что послужило основанием для внесения представления об устранении нарушений закона.
В результате прокурорского вмешательства органы власти обеспечили на указанной улице надлежащее стационарное освещение.
16.06.2023
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет.
Об уголовной ответственности за нарушение миграционного законодательства
В целях недопущения нарушения требований миграционного законодательства, в частности недопущения фактов фиктивной регистрации и постановки на учет граждан, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 № 18 «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией» разъяснены содержание действий, образующих признаки преступлений в сфере миграционного законодательства и особенности их квалификации.
В частности, Пленум Верховного Суда РФ указал, что по смыслу статьи 322.2 УК РФ фиктивной регистрацией является фиксация в установленном порядке органами регистрационного (миграционного) учета факта нахождения гражданина на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо при отсутствии у данных лиц намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо при отсутствии у собственника или нанимателя жилого помещения намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц.
Фиктивная постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, ответственность за которую предусмотрена статьей 322.3 УК РФ, состоит в фиксации в установленном порядке органами миграционного учета факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания в помещении в РФ на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов, либо при отсутствии у данных лиц намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении, либо при отсутствии у принимающей стороны намерения предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо в фиксации факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.
Деяния, предусмотренные ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ, квалифицируются как оконченные преступления с момента фиксации органами регистрационного (миграционного) учета указанных фактов.
Приказом МВД России от 11.08.2020 № 561 утверждены форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении и форма заключения об установлении факта их фиктивной постановки на учет по месту пребывания.
Если единым умыслом виновного лица охватывалось осуществление фиктивной регистрации (постановки на учет) по одному и тому же месту пребывания или месту жительства одновременно двух или более граждан РФ, иностранных граждан или лиц без гражданства, содеянное им образует одно преступление, предусмотренное соответственно ст. 322.2 или ст. 322.3 УК РФ.
Под способствованием раскрытию преступления в примечании к ст. 322.2 УК РФ и в пункте 2 примечаний к ст. 322.3 УК РФ следует понимать действия лица, совершенные как до возбуждения уголовного дела, так и после возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица либо по факту совершения преступления и направленные на оказание содействия в установлении органами предварительного расследования времени, места, способа и других обстоятельств совершения преступления, участия в нем самого лица, а также в изобличении соучастников преступления. Вопрос о наличии либо об отсутствии основания для освобождения лица от уголовной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 322.2 УК РФ или пунктом 2 примечаний к ст. 322.3 УК РФ по каждому уголовному делу решается судом в зависимости от характера, содержания и объема совершенных лицом действий, а также их значения для установления обстоятельств преступления и изобличения лиц, его совершивших, с приведением в судебном решении мотивов принятого решения.
Освобождение лица от уголовной ответственности за совершение вышеуказанных преступлений на основании примечаний к указанным статьям, не препятствует привлечению к уголовной ответственности этого лица за иные совершенные им незаконные действия, если они подлежат самостоятельной квалификации (например, за организацию незаконной миграции, подделку паспорта гражданина в целях его использования).
Уголовная ответственность предусмотрена за незаконное предпринимательство
Незаконное предпринимательство – это предпринимательство без соответствующей государственной регистрации либо без получения соответствующей лицензии на осуществление данного вида деятельности, являющееся одним из видов преступлений в сфере экономической деятельности.
Основная ответственность за незаконное предпринимательство предусмотрена ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
Ответственность наступает за:
- осуществление предпринимательской деятельности без регистрации;
- осуществление предпринимательской деятельности с нарушением правил регистрации;
- представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения;
- осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно;
- осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий;
Обязательным условием привлечения к ответственности по ст. 171 УК РФ является одно либо несколько следующих последствий:
- деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству;
- сопряжено с извлечением дохода в крупном размере;
- сопряжено с извлечением дохода в особо крупном размере.
Крупным размером считается сумма, превышающая два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным – девять миллионов рублей.
Кроме того, незаконное предпринимательство может образовывать совокупность с иными видами преступлений: мошенничеством, причинением имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, уклонением гражданина от уплаты налогов (ч.1 ст.198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица» УК РФ), обманом потребителей, незаконным использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров (ч.1 ст. 180 «Незаконное использование товарного знака» УК РФ) и др. Такие преступления, как правило, квалифицируются по совокупности соответствующих статей Уголовного кодекса РФ.
В тех же случаях, когда незаконное предпринимательство выражено в незаконном приобретении, сбыте, оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 222 УК РФ) изготовлении оружия (ст. 223 УК РФ), незаконном обороте наркотических средств (ст. 228 УК РФ) и других (например, ст.241 УК РФ «Организация или содержание притонов для занятий проституцией»), ответственность наступает по указанным статьям и дополнительная квалификация содеянного по ст. 171 УК РФ «незаконное предпринимательство» не требуется.