ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
Уголовно-процессуальным законом Российской Федерации предусмотрены специальные нормы в случаях, когда к участию в судопроизводстве привлекается несовершеннолетний, который в силу своего возраста не обладает необходимым уровнем знаний и жизненным опытом. Участие педагога должно способствовать получению от несовершеннолетнего максимально достоверных и полных сведений в зависимости от его индивидуально-психологических и возрастных особенностей, без вреда его психическому состоянию здоровья. Статьей 280 УПК РФ предусмотрены особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля в судебном заседании, согласно которых при участии в допросе потерпевших и свидетелей в возрасте до четырнадцати лет участие педагога является обязательным. Если несовершеннолетний потерпевший или свидетель имеет физические или психические недостатки, то его допрос проводится с обязательным участием педагога вне зависимости от его возраста. Положения статьи 425 УПК РФ предусматривают обязательное участие педагога или психолога при допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет. Если подозреваемый, обвиняемый или подсудимый в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет страдает психическим расстройством или отстает в психическом развитии, в таких случаях также участие педагога является обязательным. При участии в следственном действии педагог вправе с разрешения следователя задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому или обвиняемому, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права следователь разъясняет педагогу перед допросом несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, о чем делается отметка в протоколе.
На основании постановления прокуратуры Вешкаймского района оштрафовано должностное лицо, нарушившее права гражданина
По результатам рассмотрения возбужденного прокурором Вешкаймского района дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) глава администрации МО Чуфаровское городское поселение подвергнут штрафу в размере 5 тысяч рублей.
Руководитель органа местного самоуправления признан судом виновным в том, что в мае 2024 года не обеспечил своевременное направление письменного ответа на обращение местного жителя по вопросу ремонта крыши многоквартирного дома в р.п. Чуфарово Вешкаймского района Ульяновской области.
Прокуратура Вешкаймского района пресекла нарушение антикоррупционного законодательства.
Прокуратура Вешкаймского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ГКУ Ульяновской области «Вешкаймское лесничество».
Установлено, что в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» при приеме на работу бывшего муниципального служащего, сообщение в письменной форме о заключении трудового договора представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы в установленный десятидневный срок не направлялось.
Подобное бездействие должностных лиц ГКУ Ульяновской области «Вешкаймское лесничество» послужило основанием для внесения в адрес руководства учреждения представления об устранения нарушений закона.
По требованию прокуратуры Вешкаймского района в 12 образовательных организациях района (9 школах и 3 детских садах) в помещениях для проведения массовых мероприятий установлены индукционные петли.
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства об обеспечении защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, инвалидов.
Установлено, что руководством 12 образовательных организаций района не организовывало оборудование мест для проведения массовых мероприятий индукционными петлями.
Уклонение от исполнения требований законодательства явилось поводом для направления в суд исковых заявлений.
В результате прокурорского вмешательства в образовательных организациях района установлены индукционные петли.
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку законодательства о водоснабжении и пожарной безопасности.
Установлено, что что пожарные гидранты, расположенные у дома № 80 по ул. Ленина в с. Вешкайма, у дома № 69 по ул. Садовая в с. Старое Погорелово и у дома № 15 по ул. Полевая в с. Ахматово-Белый Ключ в пребывалив неисправном состоянии и не могли обеспечить их нормативную эксплуатацию.
Бездействие должностных лиц создавало угрозу жизни и здоровью людей, а также препятствовало эффективному тушению пожара что послужило основанием для внесения представления об устранении нарушений закона.
В результате прокурорского вмешательства органом местного самоуправления обеспечено надлежащее функционирование пожарных гидрантов.
Мониторинг ситуации на территории Вешкаймского района в сфере вывоза твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) показывает, что в последнее время имеют место быть случаи переполнения контейнеров для сбора ТКО, проведенный анализ ситуации также показал, что в большинстве случаев контейнеры переполнены по причине их загрузки строительным мусором, срезанными деревьями, кустарниками, иными насаждениями, то есть тем, что не является предметом существующих правоотношений по сбору и вывозу ТКО, более подробно речь пойдет в данной статье.
Так, согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»: отходы от строительства и ремонта и промышленные отходы не относятся к типу отходов твердых коммунальных.
Обращение с отходами от строительства и ремонта должно осуществляться на основании отдельно заключаемых договоров, т.к. оно не относится к коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемой региональным оператором.
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений.
Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.
Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
В этой связи отходы, образуемые в процессе уборки придомовой территории (спиленные деревья, кустарники, строительные отходы и т.д.) подлежат вывозу лишь в рамках отдельно заключаемых со специализированной организацией договоров.
Каким образом органами власти и местного самоуправления обеспечиваются права граждан, имеющих 3 и более детей, на получение земельных участков для строительства или ведения личного подсобного хозяйства? Есть ли возможность получить такие земельные участки бесплатно?
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», ч.5 ст. 19 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право однократно приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Организация предоставления земельных участков для строительства многодетным семьям возложена на органы местного самоуправления. Порядок приобретения бесплатно гражданами, имеющими трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества, на территории Ульяновской области регламентирован Законом Ульяновской области от 17.11.2003 №059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».
Согласно ч.3 ст.36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.11.2 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 №059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» (далее – Закон) однократное предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность гражданам, имеющих трех и более детей гражданам, семьи которых признаются многодетными, осуществляется бесплатно без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества. Земельные участки предоставляются в границах муниципального района, где проживает гражданин, обратившийся с заявлением о предоставлении земельного участка.
При этом предоставление участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченного разрешать вопросы землеооборота на территории муниципального района. Обязанность по формированию земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам, семьи которых признаются многодетными, также в соответствии со ст.11.2 указанного Закона возложена на органы местного самоуправления муниципального района. Кроме того, согласно п. 14.1 ст.11.2 Закона при отсутствии сформированных земельных участков на дату регистрации заявления либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, органы местного самоуправления обязаны осуществить формирование земельных участков в соответствии с поступившими заявлениями в срок, не превышающий восьми месяцев со дня регистрации заявления. Срок принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка установлен в 30 суток.
Кроме того, органы местного самоуправления в целях реализации прав граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное получение земельных участков: формируют и утверждают перечни земельных участков и размещают их на официальных сайтах Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в информационно-телекомуникационной сети «Интернет».
Ответственность за клевету
Под уголовно наказуемой клеветой в соответствии со ст.128.1 УК РФ понимается совершение действий по распространению ложных, порочащих сведений физическим лицом. Заведомо ложными сведениями являются утверждения о фактах, которые не имели места в реальности. Признак заведомой ложности исключается в ситуациях, когда человек, распространяя какую-либо информацию, добросовестно заблуждается в ее недействительности. Порочащими признаются сведения, в которых утверждается о нарушении законодательства, совершении аморального или недобросовестного поступка, которые умаляют честь и достоинство или деловую репутацию как физического, так и юридического лица. Указанное преступление относится к уголовным делам частного обвинения, в связи с чем производство возбуждается мировым судьей только по заявлению потерпевшего либо его законного представителя. Если клевета совершена с использованием СМИ, сети «Интернет», служебного положения, а также, связана с опасным для окружающих заболеванием либо обвинением в совершении тяжкого, особо тяжкого преступления, ответственность будет более строгой по частям 2-5 ст.128.1 УК РФ. Также, статьей 5.61.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за клевету. В данном случае ответственности подлежат только юридические лица, которым в случае совершения правонарушения грозит штраф в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.
НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ
В соответствии со ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения.
Статьей 138 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.
Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений признается нарушенной, когда доступ к переписке, переговорам, сообщениям совершен без согласия лица, чью тайну они составляют, при отсутствии законных оснований для ограничения конституционного права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
Нарушением тайны телефонных переговоров является, в частности, незаконный доступ к информации о входящих и об исходящих сигналах соединения между абонентами или абонентскими устройствами пользователей связи (дате, времени, продолжительности соединений, номерах абонентов, других данных, позволяющих идентифицировать абонентов).
Незаконный доступ к содержанию переписки, переговоров, сообщений может состоять в ознакомлении с текстом и (или) материалами переписки, сообщений, прослушивании телефонных переговоров, звуковых сообщений, их копировании, записывании с помощью различных технических устройств и т.п.
Под иными сообщениями в данной статье следует понимать сообщения граждан, передаваемые по сетям электрической связи, например СМС- и ММС-сообщения, факсимильные сообщения, передаваемые посредством сети "Интернет" мгновенные сообщения, электронные письма, видеозвонки, а также сообщения, пересылаемые иным способом.
Согласно ч. 1 данной нормы нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
Часть 2 рассматриваемой статьи регламентирует квалифицированный состав данного нарушения как: то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
По материалам проведенной прокуратурой Вешкаймского района
проверки возбуждено уголовное дело по факту незаконной рубки лесных насаждений в особо крупном размере.
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку исполнения лесного законодательства.
Установлено, что в мае-июне 2024 года на территории Вешкаймского участкового лесничества неизвестными лицами осуществлены спилы сырорастущих кленов, что повлекло причинение государству ущерба на сумму более 280 тысяч рублей.
По результатам рассмотрения направленных прокурором материалов проверки по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений в особо крупном размере), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет
Прокуратура Вешкаймского района пресекла нарушение прав детей.
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку
исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.
Установлено, что в МДОУ Вешкаймский детский сад «Рябинка» требуется капитальный ремонт кровли, системы вентиляции, электроснабжения, водоотведения.
Подобное бездействие повлекло ущемление интересов
несовершеннолетних, что явилось основанием для направления в суд искового заявления.
В результате прокурорского вмешательства должностными лицами дошкольного образовательного учреждения был проведен ремонт кровли, системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, вентиляции, частичный ремонт пищеблока.
Прокуратура Вешкаймского района защитила права инвалида 2 группы.
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку по обращению местной жительницы с ограниченными озможностями.
Установлено, что данный инвалид 2 группы нуждается в постоянном применении технических средств реабилитации.
Вопреки требованиям закона, руководство Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации длительное время игнорировало ее обращения о предоставлении комнатной кресла-коляски с ручным приводом, что послужило основанием для направления в суд искового заявления.
В результате прокурорского вмешательства отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (правопреемник ФСС РФ) обеспечило маломобильного гражданина необходимым техническим средством реабилитации.
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры.
Нередко в правоохранительные органы поступают сообщения о готовящихся взрывах, заложенных бомбах в торговых центрах, школах, иных объектах социальной инфраструктуры. Однако впоследствии данные сообщения оказываются ложными. Подобные действия являются преступными.
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, в отношении объектов социальной инфраструктуры предусмотрена частью 2 статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.
Опасность этого преступления состоит в попытках дезорганизации деятельности органов власти и охраны правопорядка. По каждому ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений, предприятий, транспорта. Принимаются неотложные меры по эвакуации людей, поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий, что приводит к причинению вреда интересам конкретных граждан, вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.
Преступление выражается в действиях в виде заведомо ложного сообщения только о готовящемся акте терроризма – взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных опасных последствий. Как правило, ложные сообщения поступают по телефону.
Вместе с тем форма и способ передачи заведомо ложного сообщения могут быть различными – устно, письменно, с использованием технических средств связи, лично, через других лиц, достаточно того, что лицо уверено, что его ложное сообщение достигнет цели. Мотивы совершения преступления могут быть различными – месть, хулиганство, желание парализовать работу предприятия или учреждения, сорвать занятие в школе, желание проверить качество работы правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма и другие.
Состав преступления формальный, деяние окончено с момента доведения до адресата заведомо ложных сведений. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо знает о несоответствии сообщаемой информации действительности, но желает сообщить ее.
Законодательство предусматривает строгую уголовную ответственность за совершение предусмотренного частью 2 статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления. Виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа от 500 до 700 тысяч рублей или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.
Более того, лицо может понести и гражданско-правовую ответственность за материальные убытки, понесенные в результате задействования сил и средств многих ведомств, эвакуации граждан, нарушения нормальной деятельности находящихся в здании организаций. Если преступление совершено несовершеннолетним, то возмещение ущерба, который может исчисляться десятками и сотнями тысяч рублей, возлагается на его родителей или законных представителей.
Кроме того, если в результате преступных действий лица наступила по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, его действия подлежат квалификации уже по части 4 статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание по которой составляет 10 лет лишения свободы. Зачастую авторами заведомо ложных сообщений о готовящемся акте терроризма являются школьники, учащиеся.
Уголовная ответственность за названные преступления наступает с 14 лет.
По требованию прокуратуры Вешкаймского района отремонтировано помещение пищеблока в ГУЗ "Вешкаймская районная больница".
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом
благополучии.
Установлено, что руководство ГУЗ"Вешкаймская районная больница" длительное время не принимало мер по ремонту помещение пищеблока.
Бездействие должностных лиц создавало угрозу здоровью граждан, негативно отражалось на качестве питания больных, что послужило основанием для внесения представления об устранении нарушений закона.
В результате прокурорского вмешательства проведен ремонт помещения пищеблока лечебного учреждения, отремонтирована система вентиляции, водоснабжения, теплоснабжения.
Прокуратура Вешкаймского района провела проверку исполнения законодательства в сфере ЖКХ.
Установлено, что, несмотря на выполнение ресурсоснабжающими организациями договорных обязательств на поставку электро- и тепловой энергии, МКП «Комхоз» и МУП «Вешкаймское водоснабжение» соответствующую оплату надлежащим образом не производили.
Прокурор района внес руководителям названных коммерческих организаций представления об устранении нарушений закона.
В результате прокурорского вмешательства задолженность за поставленные коммунальные ресурсы погашена на сумму более 640тысяч рублей.
Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области провела проверку по обращению местного жителя с ограниченными возможностями.
Установлено, что данный инвалид 1 группы нуждается в постоянном применении технических средств реабилитации.
Вопреки требованиям закона, руководство отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области длительное время игнорировало его обращения о предоставлении прогулочной и комнатной колясок, что послужило основанием для направления в суд искового заявления.
В результате прокурорского вмешательства лицо с ограниченными возможностями обеспечено необходимыми техническими средствами реабилитации.
Кроме того, по исковому заявлению прокурора с отделения в пользу мужчины-инвалида взыскана компенсация морального вреда.
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры.
Нередко в правоохранительные органы поступают сообщения о готовящихся взрывах, заложенных бомбах в торговых центрах, школах, иных объектах социальной инфраструктуры. Однако впоследствии данные сообщения оказываются ложными. Подобные действия являются преступными.
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, в отношении объектов социальной инфраструктуры предусмотрена частью 2 статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.
Опасность этого преступления состоит в попытках дезорганизации деятельности органов власти и охраны правопорядка. По каждому ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений, предприятий, транспорта. Принимаются неотложные меры по эвакуации людей, поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий, что приводит к причинению вреда интересам конкретных граждан, вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.
Преступление выражается в действиях в виде заведомо ложного сообщения только о готовящемся акте терроризма – взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных опасных последствий. Как правило, ложные сообщения поступают по телефону.
Вместе с тем форма и способ передачи заведомо ложного сообщения могут быть различными – устно, письменно, с использованием технических средств связи, лично, через других лиц, достаточно того, что лицо уверено, что его ложное сообщение достигнет цели. Мотивы совершения преступления могут быть различными – месть, хулиганство, желание парализовать работу предприятия или учреждения, сорвать занятие в школе, желание проверить качество работы правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма и другие.
Состав преступления формальный, деяние окончено с момента доведения до адресата заведомо ложных сведений. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо знает о несоответствии сообщаемой информации действительности, но желает сообщить ее.
Законодательство предусматривает строгую уголовную ответственность за совершение предусмотренного частью 2 статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления. Виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа от 500 до 700 тысяч рублей или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.
Более того, лицо может понести и гражданско-правовую ответственность за материальные убытки, понесенные в результате задействования сил и средств многих ведомств, эвакуации граждан, нарушения нормальной деятельности находящихся в здании организаций. Если преступление совершено несовершеннолетним, то возмещение ущерба, который может исчисляться десятками и сотнями тысяч рублей, возлагается на его родителей или законных представителей.
Кроме того, если в результате преступных действий лица наступила по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, его действия подлежат квалификации уже по части 4 статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание по которой составляет 10 лет лишения свободы. Зачастую авторами заведомо ложных сообщений о готовящемся акте терроризма являются школьники, учащиеся.
Уголовная ответственность за названные преступления наступает с 14 лет.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма
Согласно ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Прокуратура Вешкаймского района разъясняет
В законодательство внесены изменения, предусматривающие межбюджетные трансферты регионам на оказание медицинской помощи участникам СВО
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 966 и 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году», признании утратившей силу части 7 статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Федеральным законом предусматривается возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств по оказанию медицинской помощи военнослужащим медицинскими организациями субъектов Российской Федерации в период проведения специальной военной операции, устанавливаются особенности выполнения государственного (муниципального) задания на отдельных территориях (объектах) c повышенным уровнем террористической опасности, а также приостанавливается до 1 января 2025 года действие положений отдельных федеральных законов об индексации денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Федеральный закон от 30.09.2024 г. № 336-ФЗ. О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 96–6 и 220–1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году», признании утратившей силу части 7 статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.